Физическая культура

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоро-

вья, физического развития и физической подготовки человека;

представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч,

позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;

представления о двигательных действиях; знание строевых команд;

умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;


представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы,

координации;

представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;

представления о спортивных традициях своего народа и других народов;

понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях; знакомство с правилами,

техникой выполнения двигательных действий;

представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием,

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

знания о физической культуре как средства укрепления здоровья,

физического развития и физического совершенствования человека;

выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

участие в оздоровительных занятиях в режиме дня ( физкультминутки);

знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

знание организаций занятий по физической культуре с различной целе-

вой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координа-


ции; знание физических упражнений с различной целевой направленностью,

их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;

знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;



знание форм, средств и методов физического совершенствования;

умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

осуществление их объективного судейства;

знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

знание названий крупнейших спортивных сооружений в Москве,

Санкт-Петербурге;

знание правил, техники выполнения двигательных действий;

знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Изобразительное искусство (подготовительный класс– 6класс)

Минимальный уровень:

знание видов и жанров изобразительного искусства; видов художе-

ственных работ;

знание фамилий и имен некоторых выдающихся художников и их про-

изведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искус-

ства, архитектуры;

знание названий крупнейших музеев Москвы, Санкт-Петербурга, род-

ного города;


знание названий художественных материалов, инструментов и приспо-

соблений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-

гигиенических требований при работе с ними;

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.

умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависи-

мости от характера выполняемой работы; правильно сидеть за столом, распо-

лагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;

умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; целе-

сообразно организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержа-

ние несложных произведений в соответствии с темой;

умение применять приемы работы карандашом, акварельными краска-

ми с целью передачи фактуры предмета;

умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразитель-

ной поверхности;

умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета.

Достаточный уровень:

знание отличительных признаков видов изобразительного искусства;

форм произведений изобразительного искусства;

знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобрази-

тельном искусстве;

знание основных изобразительных, выразительных и гармоничных средств изобразительного искусства;


знание законов и правил цветоведения; светотени; перспективы; по-

строения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

знание названия крупнейших музеев страны;

умение находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструк-

циям, представленным в других информационных источниках;

умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняе-

мыми действиями и их результатами.

умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюде-

ний и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта;

умение различать и передавать в художественно-творческой деятель-

ности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, чело-

веку, семье и обществу.

Музыка (подготовительный класс– 6класс)

Минимальный уровень:

понимание роли музыки в жизни человека;

овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирова-

ния интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

элементарные эстетические представления;

эмоциональное осознанное восприятие музыки во время слушания му-

зыкальных произведений;

сформированность эстетических чувств в процессе слушания музы-

кальных произведений различных жанров;

способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;


умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;

способность к элементарному выражению своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

владение элементарными певческими умениями и навыками (коорди-

нация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыхания);

умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования;

умение определять некоторые виды музыки, звучание некоторых му-

зыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

овладение навыками элементарногомузицирования на простейших ин-

струментах (ударно-шумовых);

наличие элементарных представлений о нотной грамоте.

Достаточный уровень:

понимание роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

овладение элементами музыкальной культуры, в процессе формирова-

ния интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, в том числе на материале музыкальной культуры родного края

сформированность элементарных эстетических суждений;

эмоциональное осознанное восприятие музыки, как в процессе актив-

ной музыкальной деятельности, так и во время слушания музыкальных про-

изведений;

наличие эстетических чувств в процессе слушания музыкальных про-

изведений различных жанров;

способность к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;

сформированность представлений о многофункциональности музыки;


умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

владение навыками выражения своего отношения к музыке в слове

(эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;

владение певческими умениями и навыками (координация между слу-

хом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного певческого дыха-

ния), выразительное исполнение песен;

умение откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;

умение использовать музыкальные образы при создании театрализо-

ванных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-

хоровых произведений, в импровизации;

умение определять виды музыки, звучание различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

наличие навыков музицирования на некоторых инструментах (ударно-

шумовых, народных, фортепиано);

владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Ручной труд

Минимальный уровень:

знание правил организации рабочего места;

знание видов трудовых работ;

знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требо-

ваний при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда,

их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;


знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заго-

товки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используе-

мые на уроках ручного труда;

умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты,

материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабо-

чем месте;

умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;

умение составлять стандартный план работы по пунктам;

умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином;

природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволо-

кой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

умение выполнять несложный ремонт одежды.

Достаточный уровень:

знание правил рациональной организации труда, включающих упоря-

доченность действий и самодисциплину;

знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

знание видов художественных ремесел;

умение находить необходимую информацию в материалах учебника,

рабочей тетради;

умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;

умение осознанно подбирать материалы их по физическим, декоратив-

но-художественным и конструктивным свойствам;


умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки;

экономно расходовать материалы;

умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план рабо-

ты над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы,

распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практиче-

ских действий и корректировку хода практической работы;

оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на об-

разец);

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской по-

сле уроков трудового обучения.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец школьного обучения:

Русский язык

Минимальный уровень:

принимать участие в обсуждении фактического материала высказыва-

ния, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

оформлять все виды деловых бумаг с опорой на представленный обра-

зец;

знание отличительных признаков основных частей слова;

умение производить разбор слова с опорой на представленный образец,

схему, вопросы учителя;

представления о грамматических разрядах слов;

уметь различать части речи по вопросу и значению;


использовать на письме орфографические правила после предвари-

тельного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

писать небольшие по объему изложения повествовательного и описа-

тельного характера (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отра-

ботки) всех компонентов текста;

составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) по-

вествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практи-

ческой деятельности, опорным словам и предложенному плану после пред-

варительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

знание о составе слова; умение разбирать слова по составу с использо-

ванием опорных схем; образовывать слова с новым значением с использова-

нием приставок и суффиксов;

дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;

определять некоторые грамматические признаки у изученных частей речи по опорной схеме или вопросам учителя;

отбирать факты, необходимые для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

определять цель своего высказывания, выбирать тип текста в соответ-

ствии с его целью;

определять стиль своего высказывания и отбирать необходимые языко-

вые средства, уместные в данном стиле речи (с помощью учителя);

находить и решать орографические задачи;

писать изложения повествовательных и описательных текстов с эле-

ментами рассуждения после предварительного разбора (до 100 слов);

оформлять все виды деловых бумаг;


писать сочинения-повествования с элементами описания и рассужде-

ния после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли,

структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (80-90

слов).

Чтение

Минимальный уровень:

совершенствовать все качества полноценного чтения вслух;

осознанно читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты,

самостоятельно определять тему произведения;

отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведе-

ния своими словами и, используя слова автора;

высказывать отношение к герою произведения и его поступкам;

делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и пересказы-

вать их по плану;

находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значе-

ние с помощью учителя;

заучивать стихотворения наизусть;

самостоятельно читать небольшие по объему и несложные по содержа-

нию произведения внеклассного чтения, выполнять посильные задания.

Достаточный уровень:

правильно, осознанно и бегло читать вслух и про себя;

определять основную мысль произведения (с помощью учителя);

самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержа-

нию текст;

формулировать заголовки пунктов плана в различной речевой форме (с

помощью учителя);

составлять различные виды пересказов по плану с использованием об-

разных выражений;


выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки;

знать наизусть 3 прозаических отрывка и 12 стихотворений;

самостоятельно читать произведения художественной литературы, ста-

тьи из периодической печати с их последующим обсуждением.

Математика

Минимальный уровень:

знать таблицы сложения однозначных чисел;

знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деле-

ния;

знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

знать числовой ряд чисел в пределах 100 000;

знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;

знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоуголь-

ников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед.

читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000;

выполнять письменно действия с числами в пределах 100 000 (сложе-

ние, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использовани-

ем таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с

использованием микрокалькулятора;

выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умноже-

ние и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькуля-

тора;

выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы,

площади, времени);

выполнять действия с величинами;


находить доли величины и величины по значению её доли (половина,

треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;

распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.

Достаточный уровень:

знать таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деле-

ния;

знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;

знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;

знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоуголь-

ников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного па-

раллелепипеда;

знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирами-

да, призма, цилиндра, конуса.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

выполнять устно арифметические действия с числами и числами, полу-

ченными при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000;

выполнять письменно арифметические действия с многозначными чис-

лами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и

десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вы-

числений путем повторного использования микрокалькулятора;

находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по од-

ной его доли (проценту);


решать все простые задачи в соответствии с программой, составные за-

дачи в 2-3 арифметических действия;

вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллеле-

пипеда (куба);

различать геометрические фигуры и тела;

строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транс-

портира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии;

применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.

Природоведение (5класс)

Минимальный уровень:

узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографи-

ях

иметь представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире

относить изученные объекты к определенным группам (осина – лист-

венное дерево леса)

называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые).

соблюдать режим дня, правила личной гигиены и здорового образа жизни, понимать их значение в жизни человека.

соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого);

выполнять несложные задания под контролем учителя;

адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отно-

шение, понимать оценку педагога.

Достаточный уровень:


узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в есте-

ственных условиях, знать способы получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога;

иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

относить изученные объекты к определенным группам с учетом раз-

личных оснований для классификации (клевер ― травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее ле-

том);

называть сходные по определенным признакам объекты из тех, кото-

рые были изучены на уроках, известны из других источников; уметь объяс-

нять свое решение;

выделять существенные признаки групп объектов;

знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе и обще-

стве, правила здорового образа жизни;

вступать в беседу; обсуждать изученное; проявлять желание рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнять здания без текущего контроля учителя (при наличии пред-

варяющего и итогового контроля), осмысленно оценивать свою работу и ра-

боту одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать за-

мечания, адекватно воспринимать похвалу;

совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений;

выполнять доступные возрасту природоохранительные действия;

осуществлять деятельность по уходу за комнатными и культурными растениями.

Естествознание:

Минимальный уровень:


единичные и обобщенные представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;

осознавать основные принципы объединения объектов в различные группы;

понимать элементарную иерархию изучаемых объектов и явлений;

знать правила поведения в отношении основных изученных объектов и явлений неживой и живой природы;

знать правила здорового образа жизни в объеме программы;

взаимодействовать с объектами согласно усвоенным инструкциям при их изучении и организации взаимодействия в учебно-бытовых ситуациях;

описывать особенности состояния своего организма;

находить информацию в дополнительных источниках (по заданию педагога);

владеть полученными знаниями и умениями в учебных ситуациях;

использовать знания и умения для получения новой информации по заданию педагога.

Достаточный уровень:

обобщенные представления и «предпонятия» об объектах неживой и живой природе, организме человека;

осознавать основные взаимосвязи в природе, между природой и человеком, в организме человека;

знать способы самонаблюдения, описания своего состояния,

самочувствия;

знать правила здорового образа жизни и безопасного поведения,

использовать их для объяснения новых ситуаций;

объяснять происходящие явления и описывать состояние объекта и его изменение в неживой и живой природе, в организме человека;


пользоваться дополнительными источниками информации, в том числе ЭОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы,

электронные справочники);

описывать состояние функционирования органов, их систем, всего организма (у меня колит в области сердца, когда я поднимаю портфель);

самостоятельно или при минимальной предварительной

(ориентировочной) помощи педагога взаимодействовать с изученными объектами с учетом имеющихся знаний;

владеть сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-

бытовых и учебно-трудовых ситуациях,

переносить сформированные знания и умения в новые ситуации,

ориентироваться на имеющиеся знания и умения с целью личной предпрофессиональной ориентировки.

География:

Минимальный уровень:

представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяй-

ственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных ма-

териков и отдельных стран;

умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки гео-

графических объектов и явлений;

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по за-

данным критериям;

умения использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории прожи-

вания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техно-

генных катастроф.

Достаточный уровень:

умение применять элементарные практические умения и приемы рабо-

ты с географической картой для получения географической информации;


умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями гео-

графической среды, оценивать их изменения в результате природных и ан-

тропогенных воздействий;

умения находить в различных источниках и анализировать географиче-

скую информацию;

умения применять приборы и инструменты для определения количе-

ственных и качественных характеристик компонентов природы;

умения называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.


1941995944407050.html
1942034138887425.html
    PR.RU™